8-800-444-51-46

Как сформировать проектную команду для цифровизации бизнеса

Назад

   Когда собственник и главный управляющий уже приняли решение о цифровой трансформации своей компании, изучили все риски и понимают, что готовы идти по этому непростому и долгому пути, то важнейшим направлением их фокуса внимания должен стать блок по управлению персоналом. Потому что любой бизнес и любую трансформацию делают люди, и они же коллективно могут любую идею «похоронить». Поэтому фокус должен быть на построении новой организационной культуры в компании и на мотивации сотрудников, чтобы у них загорелись глаза, и их не пугали возможные изменения, которые обязательно в бизнесе произойдут.

   Что рекомендуется сразу сделать в компании на начальном этапе? Собрать топ-менеджмент и определить вместе с ними приоритеты цифровизации, понять, на каком участке возникнет больше проблем по оцифровке, на каком меньше, из-за чего могут быть сложности, в чём риски. Например, блок по бюджетированию уже успешно автоматизирован, там всё хорошо, а на складе учёт ведётся «на коленке», значит, тут придётся перестраивать и отлаживать многие процессы, что понравится не всем работникам.  

   Если это крупная компания, и у неё большой объём бизнес-процессов, то один человек (даже самый главный) всё необходимое знать о предприятии не может. Поэтому ему, в первую очередь, необходимо определить круг своих доверенных лиц на проекте и назначить, кто за какой раздел учёта будет отвечать. Таких людей в проектах цифровизации могут называть по-разному. Например, если предприятие выбрало методологию Scrum для управления проектом цифровой трансформации, то участников команды, которая будет представлять интересы заказчика во время разработки, называют Product Owner. Среди вариантов наименований: продакт-менеджер или владелец продукта. Это определенная роль в проекте — ответственный сотрудник, кто будет принимать готовый продукт от исполнителей, кто компетентен в том или ином процессе, кто будет выдвигать требования к этому продукту, каким он должен быть.

   Нет правил, люди каких должностей должны входить в команду по цифровой трансформации со стороны заказчика. Главное  выбрать ответственных за каждую из групп бизнес-процессов, которые планируется оцифровывать. Это и будет ключевой сотрудник по каждой группе. И их всех обязательно включить в команду.

Запоминаем!

   «Ключевой сотрудник» проектной команды по цифровой трансформации (другие наименования: Product Owner, продакт-менеджер или владелец бизнес-процесса) — это тот, кто прекрасно разбирается в той группе бизнес-процессов, за которую он будет нести ответственность на проекте. Привязываться к должности, выбирая сотрудника на эту роль, не имеет смысла. Это может быть и директор департамента или его заместитель — тут всё решается в рамках конкретной компании. Если, например, на предприятии есть идейные лидеры, готовые совершать «инновационные революции», то их тоже надо включать в команду.

   Важно, чтобы в команду отбирали людей с лидерскими способностями, которые имеют авторитет и умеют убеждать сотрудников вносить изменения в бизнес-процессы, что обязательно будет происходить. Ведь все цифровые проекты — это инновационные, даже революционные проекты. Во время их внедрения нужно быть готовым к изменениям, а к ним готовы далеко не все. Поэтому на роли «ключевых сотрудников» проектной команды по цифровой трансформации надо выдвигать очень активных людей, кто будет гореть за проект. Тогда есть все шансы, что всё запланированное будет реализовано успешно и в срок.

   Когда вы определите подрядчика (внедренческую компанию, системного интегратора) по цифровизации вашего предприятия, то вместе с ними в ходе «предпроекта» вы должны будете определить и утвердить состав и структуру совместной проектной команды. Приведу пример, как такая структура может выглядеть:

   Такого типа структура команды проекта по результатам собеседований и переговоров включается в важнейший документ по цифровой трансформации — «Устав проекта», который готовит внедренческая компания. В нём определяется состав команды, ограничения по функционалу, организационная структура, определяются правила взаимодействия в команде и пр. «Устав проекта» согласовывается с руководством компании-заказчика. 

   Для крупных корпоративных заказчиков необходима целая структура управления проектом — группа людей, которые будут отвечать за успех его реализации. На верхнем уровне в управляющем совете находятся «Спонсоры проекта» (определяют финансирование проекта) и «Директора проекта» со стороны исполнителя и заказчика, далее идут «Руководители проекта» с обеих сторон и затем руководители по функциональным направлениям и различным участкам. Таким образом формируется команда на проект цифровой трансформации. Это достаточно иерархичная структура, и она может быть разной в зависимости от объёма проекта, по которому определяется и объём необходимых трудовых ресурсов для него. 

   Итак, организационная структура команды проекта всегда напрямую зависит от объёма функциональных участков и объёма требований заказчика.

   Если кто-то из сотрудников не доволен предстоящим проектом цифровизации, то их не стоит включать в этот проект. Но если без них никак не обойтись, тогда необходимо прописать риски и довести их до сведения руководства компании. Потому что, если будет реализовываться риск саботажа, он уже должен быть учтён и зафиксирован в «Уставе проекта». А далее уже от главного директора проекта со стороны заказчика зависит, возьмёт ли он в состав команды такого недовольного сотрудника. Если да, то он должен заранее определить какие-то меры в случае реализации этого риска.

   Что такое риск саботажа? Это риск отсутствия информации со стороны «ключевых сотрудников» проектной команды и обратной связи от них, задержка в сборе ответов на вопросы и запросы, которые неизбежно будут со стороны внедренцев. Если всё же такой человек попал на проект, необходимо будет отслеживать, реализуется ли риск саботажа с его стороны или нет. 

   Когда риски прописываются, заодно необходимо запланировать и организационные мероприятия по их устранению. Среди возможных примеров:

  • предусмотреть замену некоммуникабельного сотрудника на другого возможного кандидата в команду; 
  • отсылать регулярные напоминания, если «ключевой сотрудник» не предоставляет информацию (может быть, он просто забывает в потоке своих дел);
  • привлечь HR-специалиста в команду, чтобы он решал возникающие вопросы с сотрудниками;
  • отработать схему мотивации для участников проекта цифровой трансформации.
Как сформировать проектную команду для цифровизации бизнеса
Назад

Обсудить
проект

Расскажите о своей проблеме.
Мы предложим лучшее решение и сориентируем по срокам и стоимости.

Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую данный сайт, где размещен текст этой Политики конфиденциальности, может получить о Пользователе.

1. Определение терминов

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к субъекту персональных данных.

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения

2.1. Использование Пользователем сайта (gcformula.ru) означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на сайте.

3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически собираются в процессе посещения страниц сайта с помощью технических средств:

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к сайту.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) не подлежат умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1 Повышение качества продукции, представленной на сайте.

4.1.2. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для предоставления интересующей информации об услугах и продуктах.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг, обработки запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта.

4.1.5. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.6. Предоставления доступа Пользователю на сторонние сайты или сервисы партнеров данного сайта с целью получения их предложений, обновлений или услуг.

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. В случаях, если Вы как субъект персональных данных хотите узнать, какими персональными данными о Вас располагает администрация сайта, либо дополнить, справить, обезличить или удалить любые неполные, неточные или устаревшие персональные данные, либо хотите прекратить обработку Ваших персональных данных, либо имеете другие законные требования, Вы можете в должном порядке и в соответствии с действующим законодательством РФ реализовать такое право, обратившись к ответственным лицам, указанным в контактах.

6. Обязательства сторон

6.1. Пользователь обязуется:

6.1.1. Предоставлять достаточную, достоверную информацию о персональных данных, необходимую для уточнения информации по интересующему вопросу.

6.2. Администрация сайта обязуется:

6.2.1. Не разглашать персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.2. Принимать общепринятые меры предосторожности для обеспечения защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации от потери, искажения и несанкционированного распространения.

6.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение Персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.

7.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленной Персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

8. Дополнительные условия

8.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.