8-800-444-51-46

Как подготовить персонал к изменениям в ходе цифровой трансформации компании

Назад

В ходе цифровой трансформации в любой компании меняются бизнес-процессы и происходят изменения, порой довольно кардинальные. Но психология людей такова, что мы не любим изменений, поскольку это выбивает нас из зоны комфорта. Поначалу все новшества могут быть для нас не очень удобны, ведь надо переучиваться, перестраиваться, всё будет по-другому, и это рождает страх перед неизвестным: что будет потом? Множество вопросов о цифровой трансформации бизнеса рождают страхи и у персонала. Поэтому, чтобы не начинать этот проект на волне страха и даже паники части людей, рекомендуется сделать план, в котором продумать процедуры оповещения сотрудников, чтобы рассказать людям, как всё будет происходить, для чего это делается, и к чему приведёт.

Например, практика показывает, что рекомендуется моделировать в компании, проходящей цифровую трансформацию, бизнес-процессы «как должно», чтобы они были понятны ключевым пользователям. И эти смоделированные процессы рекомендуется показывать заранее сотрудникам, чтобы они успокаивались и видели, как всё будет работать на их участке, и что это будет гораздо лучше, чем сейчас.

Пример из практики

Генеральный директор производственной компании проанализировал, что у них долго длятся все процессы по запуску проекта цифровой трансформации, потому что некоторые сотрудники не очень этому рады и затягивают сроки, как могут. Поэтому в один из рабочих дней он устроил корпоративный день отдыха в загородном отеле и пригласил туда приехать представителя внедренческой компании и провести презентацию.

В дружеской беседе, обсуждая представленные слайды о цифровизации компании, задавая вопросы, сотрудники предприятия смогли выяснить множество до этого непонятных им моментов и успокоить свои страхи.

По замыслу генерального директора, это мероприятие должно было способствовать более активному вовлечению персонала в процесс цифровизации бизнеса. Сотрудники должны были понять и осознать, зачем это всё нужно.

Неофициальная обстановка расслабляет, люди больше начинают делиться информацией, у них появляются идеи, загораются глаза, они берутся за выполнение задач с большей охотой. Хорошо, когда есть специальный модератор (возможно, бизнес-коуч), который будет контролировать ход всего мероприятия и, зная задачи руководителя компании, вести диалог в нужном направлении.

Такое командообразование, особенно в процессе реструктуризации компании, даёт возможность побеседовать сотрудникам разных подразделений, даже если они не очень лояльно друг к другу относятся, и выявить в ходе неформального общения точки соприкосновения.

Результаты этого выездного мероприятия:

  • увеличилась вовлечённость персонала;
  • подключилось к работе подразделение, которое до этого саботировало процессы цифровизации;
  • выбрали новое «ключевое лицо», кто активно включился в работу;
  • в итоге, компания достигла целей, поставленных в ходе проекта цифровизации.

Что не стоит делать руководству?

Плохо, когда целью проекта цифровизации руководство компании ставит сокращение штата и затрат на персонал – это как «отрезать ногу, чтобы сбросить вес». Правильнее говорить, что будет проходить оптимизация, и не пугать сотрудников тем, что будет перераспределение обязанностей и функций, что, как правило, и происходит в результате цифровой трансформации. Этого люди боятся больше всего, они думают, что их заменит машина, что их функции будут автоматизированы, и они будут не нужны. Поэтому любые проекты по цифровизации и автоматизации людей пугают – они боятся за своё рабочее место, сокращения зарплат или смену функций.

 

Рекомендации по работе с персоналом

Рекомендуется руководителю предприятия аккуратно доносить свои цели до сотрудников, и они должны быть благими, в позитивном ключе, а не связанные с сокращением штата и затрат на персонал. Да, такое может происходить в результате цифровизации, но это не та основная цель, которая должна декларироваться гендиректором в начале запуска проекта.

При цифровой трансформации система начинает принимать решения за человека, поэтому неизбежно меняется роль сотрудника. Он либо обслуживает эту систему, осуществляет контроль за ней, либо становится аналитиком. Происходит замена топ-менеджеров на профессионалов, происходит отстройка сверху донизу, в результате собственник бизнеса получает не офисный планктон, а команду профессионалов.

Что же тогда говорить персоналу? Как снимать страхи, которые есть у многих людей?

Вот несколько возможных вариантов:

  1. В ходе цифровой трансформации многие сотрудники получают возможность повысить свою квалификацию, если они научатся работать в новых программах, с новыми технологиями. Если специалист владеет навыками какой-то программы, то его рыночная стоимость повышается, он увеличивает свою базу знаний, это становится его преимуществом на рынке труда.

Проанализировав вакансии, мы увидим, что всё больше встречается требований к знаниям разных программ: например, кладовщик со знанием «1С: Управление торговлей». И такому сотруднику готовы платить больше, чем обычным кладовщикам. Работодатели стремятся нанимать людей, кто уже умеет работать в программе, и для обученных сотрудников это преимущество при приёме на работу.

  1. Оплата работы топ-менеджеров при реализации проекта цифровизации, как правило, не только не снижается, но ещё и растёт, поскольку у них появляются новые компетенции и увеличивается уровень профессионализма. Высокая оплата труда ещё больше их мотивирует. В итоге, цифровая трансформация бизнеса ещё и влечёт за собой пересмотр управленческой команды и её качества – в компании остаются профессионалы, а не те, кто «делает важный вид».
  2. Если в компании существует система грейдов при оплате труда, то персонал улучшает свои навыки в результате участия в работе по цифровизации бизнеса, тогда у него становится более высокий грейд и, соответственно, более высокая оплата. Те, кто был внизу пешкой, получают серьёзные полномочия при изменении бизнес-процессов, каждый становится, в хорошем смысле, менеджером, и такие профессионалы уважают себя.
  3. Если сотрудник должен достигать каких-то показателей, от которых у него зависит система премирования, то эти показатели будут автоматизированы в системе, и сотрудник будет видеть, за что ему начисляется оплата. Понимание прозрачности и справедливости начисления зарплаты – это основа взаимодействия работодателя и сотрудника.

Ольга Васильева, основательница и генеральный директор группы компаний «Формула», автор книги «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для первых лиц компаний»

 

ссылка на публикацию hr-portal.ru

Как подготовить персонал к изменениям в ходе цифровой трансформации компании
Назад

Обсудить
проект

Расскажите о своей проблеме.
Мы предложим лучшее решение и сориентируем по срокам и стоимости.

Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую данный сайт, где размещен текст этой Политики конфиденциальности, может получить о Пользователе.

1. Определение терминов

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к субъекту персональных данных.

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения

2.1. Использование Пользователем сайта (gcformula.ru) означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на сайте.

3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически собираются в процессе посещения страниц сайта с помощью технических средств:

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к сайту.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) не подлежат умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1 Повышение качества продукции, представленной на сайте.

4.1.2. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для предоставления интересующей информации об услугах и продуктах.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг, обработки запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта.

4.1.5. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.6. Предоставления доступа Пользователю на сторонние сайты или сервисы партнеров данного сайта с целью получения их предложений, обновлений или услуг.

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. В случаях, если Вы как субъект персональных данных хотите узнать, какими персональными данными о Вас располагает администрация сайта, либо дополнить, справить, обезличить или удалить любые неполные, неточные или устаревшие персональные данные, либо хотите прекратить обработку Ваших персональных данных, либо имеете другие законные требования, Вы можете в должном порядке и в соответствии с действующим законодательством РФ реализовать такое право, обратившись к ответственным лицам, указанным в контактах.

6. Обязательства сторон

6.1. Пользователь обязуется:

6.1.1. Предоставлять достаточную, достоверную информацию о персональных данных, необходимую для уточнения информации по интересующему вопросу.

6.2. Администрация сайта обязуется:

6.2.1. Не разглашать персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.2. Принимать общепринятые меры предосторожности для обеспечения защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации от потери, искажения и несанкционированного распространения.

6.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение Персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.

7.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленной Персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

8. Дополнительные условия

8.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.